Упражнения № 1
У Серёжи 5 монет по 10 к., а у Володи одна монета – 50 к.
1) Поставь вопрос, чтобы задача решалась так: 10 • 5 + 50
2) Поставь к тому же условию другой вопрос, чтобы задача решалась так: 10 • 5 – 50
Решение:
1) Сколько всего денег у Серёжи и Володи?
10 • 5 + 50 = 100 (к.)
Ответ: у ребят 100 к. или 1 р.
2) На сколько копеек у Серёжи больше, чем у Володи?
10 • 5 – 50 = 0 (к.)
Ответ: у ребят денег поровну.
Упражнения № 2
9 • 4 = 36
7 • 8 = 56
8 • 9 = 72
56 : 8 • 5 = 35
64 : 8 • 7 = 56
42 : 7 • 8 = 48
91 – (6 + 85) = 0
55 + 8 – 29 = 34
41 – 5 + 36 = 72
6 • 3 = 18
1 • 3 = 3
0 • 3 = 0
Упражнения № 3
Заполни таблицу и расскажи, как при одном и том же делимом менялся делитель и как – частное.
Упражнения № 4
Сравни задачи, сравни их решения.
1) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько стоят 5 таких наборов?
2) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько таких наборов можно купить на 60 р.?
Решение:
1) 80 : 8 • 5 = 50 (р.)
Ответ: 5 наборов стоят 50 р.
2) 60 : (80 : 8) = 6 (н.)
Ответ: на 60 р. можно купить 6 таких наборов.
Задачи похожи условием и первым действием. Задачи отличаются вопросом и вторым действием. В первой задаче мы находили стоимость, во второй – количество.
Упражнения № 5
26 – 6 – 7 = 13
7 + 9 + 2 = 18
9 + 9 + 2 = 20
9 • 2 – 2 = 16
2 • 2 – 4 = 0
8 • 9 – 2 = 70
8 • 4 – 2 = 30
40 : 5 • 7 = 56
Упражнения № 6
Сравни уравнения каждой пары и скажи, не вычисляя, в каком из них значение х будет больше.
х + 34 = 68 и х + 34 = 68 (в первом уравнении значении х будет больше)
96 – х = 15 и 96 – х = 18 (в первом уравнении значении х будет больше)
х – 29 = 60 и х – 39 = 60 (во втором уравнении значении х будет больше)
Упражнения на полях
Цепочка: 19 → 36 → 24 → 6 → 30
Упражнения внизу страницы
24 : 8 = 6 56 : 7 = 8 6 • 8 = 48 8 • 4 = 32